В течение двух месяцев специалисты Центра первичной медико-санитарной помощи и Центра общественного здоровья и медицинской профилактики работали в структурных подразделениях Кировского клинико-диагностического центра. Напомним, эксперты на системной основе выезжают в медицинские организации, в том числе районные, для оказания методической помощи и поддержки специалистам в повышении эффективности работы.
Кировский клинико-диагностический центр является крупнейшим амбулаторно-поликлиническим учреждением региона с количеством обслуживаемого населения порядка 200 тысяч человек. Сегодня в составе ККДЦ: 9 поликлиник для взрослых, 2 женские консультации, отделение общей врачебной практики (семейной медицины), врачебная амбулатория, 3 фельдшерско-акушерских пункта, Центр здоровья, Центр амбулаторной онкологической помощи, амбулаторное отделение медицинской реабилитации и многие другие отделения.
ККДЦ – активный участник проекта «Новая модель организации оказания медицинской помощи». Поликлиники учреждения одними из первых стали «бережливыми», а опыт учреждения в данном направлении удостоен внимания Президента РФ Владимира Путина.
Как рассказала начальник РЦ ПМСП Екатерина Карпова, новая модель медицинской организации – это учреждение современного уровня с открытой и вежливой регистратурой, понятной системой навигации, комфортными зонами ожидания, разделением потоков пациентов, оптимальным документооборотом.
– Эти и другие критерии мы внедряем во всех медицинских организациях Кировской области, – подчеркнула Екатерина Карпова. – Каждое учреждение согласовывает с региональным центром ПМСП те процессы, которые необходимо совершенствовать. Мы со своей стороны оказываем всю необходимую помощь коллективам.
За период с 2019 года командой Кировского клинико-диагностического центра реализовано более 90 проектов по улучшениям с применением бережливых технологий, разработаны стандарты основных поликлинических процессов, которые применяются во всех поликлиниках учреждения. По результатам выездов определены точки дальнейшего роста и развития учреждения.
Проект «Новая модель организации оказания медицинской помощи» уже показал свою высокую эффективность. Экспертами анализируется время ожидания пациентов очереди в регистратуру, ожидания приема у кабинета участкового врача без предварительной записи, оценивается уровень удовлетворенности пациентов временем ожидания приема врача-терапевта и в целом результатом обращения к участковому врачу.
– Наша задача, чтобы к 2030 году все поликлиники региона работали в соответствии с критериями Новой модели, повышая результативность как для пациента, так и для медицинских сотрудников, – рассказала Екатерина Карпова, – Основными подходами в работе являются совершенствование маршрутизации потоков пациентов по структурным подразделениям, перераспределение функций персонала в первичном звене, алгоритмизация и упорядочивание работы с расписанием.
Как сообщил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, внедрение в работу медицинских организаций принципов пациент-ориентированного подхода проводится руководителями всех учреждений региона. Эта системная работа включает целый комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи с учетом рационального использования его времени, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет эффективной деятельности медицинской организации.
– «Бережливые технологии» берегут ресурсы как пациентов, так и медицинских работников. В то же время они позволяют использовать механизмы оценки качества оказания медицинской помощи, взаимодействия всех участников процесса между собой, – обратил внимание Дмитрий Курдюмов.