В Кировской области продолжается обновление сети фельдшерско-акушерских пунктов. В течение пяти лет в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в деревнях, селах, поселках и малых городах региона запланировано строительство свыше 200 новых медицинских объектов, 61 – уже в этом году. В настоящее время приобретена 21 модульная конструкция, ведется монтаж оставшихся 40 объектов.
Как рассказала главный врач Зуевской центральной районной больницы Ольга Овечкина, в селе Хмелевка Зуевского района появился новый фельдшерский пункт. Объект уже подключен к инженерным сетям – электричеству, водопроводу, проводятся внутренние работы.
– В селе проживает 116 человек взрослого населения – все они, а также опытный фельдшер Татьяна Николаевна Овсянникова очень ждут, когда прием начнется в обновленных условиях. Новый фельдшерский пункт будет соответствовать всем современным требованиям и санитарным нормам. Здесь имеются просторные кабинеты, холл для посетителей, санитарно-бытовые комнаты. Сейчас готовится документация для приобретения мебели и оборудования.
Как сообщил министр здравоохранения Кировской области Андрей Черняев, всего по программе модернизации в Зуевский район запланирована поставка 7 модульных ФАПов и фельдшерских пунктов, а также врачебная амбулатория в п. Соколовка. Кроме того, будет проведен капитальный ремонт поликлиники, заменен рентген-аппарат и установлен новый компьютерный томограф. Всего в рамках программы предусмотрено приобретение 60 единиц оборудования. Учреждение пополнится и санитарным транспортом.
По словам первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, развитие сети фельдшерско-акушерский пунктов и обновление лечебно-диагностической базы районных медицинских учреждений, которое в текущем году началось в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения, позволит обеспечить высокий стандарт оказания медицинской помощи на территории всего региона, даст равные возможности своевременной и качественной диагностики заболеваний и лечении для жителей области.