Вопросу доступности медицинской помощи каждому жителю Кировской области уделяется особое внимание. Эту тему сегодня обсудили руководители медицинских организаций региона на традиционном совещании – дне главного врача. Министр здравоохранения Кировской области Екатерина Видякина подчеркнула, что мониторинг доступности записи на прием к специалистам производится ежедневно и обязателен для всех руководителей.
– Доступность записи на прием к врачу-специалисту – это основа в формировании уровня удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи, – отметила Екатерина Видякина. – Министерством здравоохранения проведен анализ наличия календарей записи на различные исследования, такие как компьютерная и магниторезонансная томография, УЗИ и эндоскопические исследования, маммография и рентген. Это позволяет внести необходимые корректировки.
Проведена оценка возможности записи на прием из других медицинских организаций, а также записи в лист ожидания на диагностические исследования. Анализ листов ожидания показал значительное сокращение очереди на консультации узких специалистов. Кроме того, проведено дополнительное обучение регистраторов, администраторов и медицинских координаторов работе с листами ожидания в медицинской информационной системе. Все это уже показало свою эффективность.
Повысить доступность медицинской помощи населению удается и за счет использования невостребованных записей на прием к врачу. В этом помогает система роботизированного обзвона граждан, которая начала работать в государственных медицинских организациях региона с 21 апреля. Голосовой робот от имени министерства здравоохранения Кировской области накануне визита к врачу напоминает о дате и времени приема и задает вопрос о подтверждении записи.
Система позволяет оперативнее управлять освободившимися слотами, они становятся доступны для самозаписи другим пациентам. За последнюю неделю апреля в ходе обзвона зафиксировано 1 352 отказа от визита к врачу – 255 пациентов отказались от приема врача-педиатра, 254 – от визита к участковому терапевту. Больше всего отказов от приема врачей различных специализаций в Детском диагностическом центре и Кировском клинико-диагностическом центре – 233 и 205.
– С целью повышения доступности медицинской помощи сейчас нами разрабатывается совершенно новый программный продукт – мобильное место врача и пациента, интегрированное в медицинскую информационную систему, – рассказал первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Это мобильное приложение, разработанное для автоматизации рабочего места врача за пределами медицинской организации. Это позволит провести телемедицинскую консультацию из любой точки расположения как врача, так и пациента.