Одним из основных тем областного совещания «День главного врача», которое состоялось сегодня в Кировской областной клинической больнице, стала доступность медицинской помощи для жителей региона.
С подробным анализом записи на прием к врачу и на диагностические исследования выступил заместитель министра здравоохранения Павел Казаков. Он сообщил, что минздравом региона проводятся еженедельные выезды в поликлинические отделения медицинских организаций региона для анализа ситуации на местах. Кроме того, в медицинской информационной системе в режиме онлайн контроль за записью осуществляется ежедневно.
– Напоминаю, что доступность записи к врачу-специалисту - основа в формировании уровня удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи, – сообщил Павел Казаков. – Определен перечень должностей врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, расписание которых должно быть доступно для самостоятельной записи как на Госулсугах, сервисе «К врачу», так и через колл-центры и регистратуры.
Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что проводимая работа проводится не для галочки, ее основной задачей является реальный результат, который всегда видно по обратной связи от населения. Сокращение периода ожидания диагностического исследования, беспрепятственная запись на прием к врачу – то, к чему должны стремиться все медицинские организации региона.
– Формат федерального проекта «Государство для людей» можно и нужно транслировать во все сферы жизни. Поэтому важно максимально внедрять принцип клиентоцентричности в работу системы здравоохранения, – акцентировал внимание Дмитрий Курдюмов. – И чтобы понять, какие улучшения необходимы в работе всех специалистов поликлиник, главные врачи должны сами пройти «путь пациента». Тогда ситуацию можно будет увидеть изнутри, провести при необходимости корректировку работы.
Для медицинских учреждений Кировской области разработаны алгоритмы направления пациентов на приемы как внутри больниц, так и в учреждения областного центра. Особый акцент – на доступность записи к врачам первичного звена, анализ «листов ожидания», обеспечения консультациями в максимально сжатые сроки. В каждой поликлинике назначен ответственный администратор, который непрерывно мониторит расписание, наличие свободных окон для записи, соблюдение сроков обследований.
– Важно грамотно выстроить логистику, чтобы от входа в поликлинику до получения медицинской помощи прошло минимальное количество времени. Прошу всех руководителей медицинских организаций взять этот вопрос на личный контроль, – подытожил первый зампред.