
На главную страницу
Вход для зарегистрированных пользователей
Переключиться в режим со специальными возможностями
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых министерством здравоохранения Кировской области, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение министерства здравоохранения Кировской области от 10.02.2022 № 118 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых министерством здравоохранения Кировской области».
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр здравоохранения Кировской области Е.Э. Видякина
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Кировской области (далее – Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы издаваемых министерством здравоохранения Кировской области (далее – министерство) нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.2. В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства антикоррупционная экспертиза проводится:
1.2.1. Министерством своими силами (далее – внутренняя антикоррупционная экспертиза).
1.2.2. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика) (далее – независимая антикоррупционная экспертиза).
1.2.3. Иными органами власти, организациями и их должностными лицами, указанными в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ), в случаях и порядке, установленных указанным Федеральным законом.
2. Порядок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы
2.1. Внутренней антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов министерства. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ, Методикой и настоящим Порядком.
2.2. Проекты нормативных актов министерства направляются государственным гражданским служащим министерства здравоохранения Кировской области, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее – исполнитель), в отдел правовой и кадровой работы министерства (далее – ответственный отдел) для проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет 3 рабочих дня со дня поступления проекта нормативного правового акта в ответственный отдел от исполнителя.
2.4. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится в три этапа:
2.4.1. Подготовительный этап – сбор и анализ информации.
На этом этапе проводится мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта нормативного правового акта.
2.4.2. Исследовательский этап – проведение экспертизы.
В ходе экспертизы выявляются имеющиеся в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенные нормы и положения, а также разрабатываются рекомендации по их устранению.
При этом проводится экспертиза каждой нормы проекта нормативного правового акта. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
2.4.3. Заключительный этап:
2.4.3.1. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов осуществляется визирование проекта нормативного правового акта начальником ответственного отдела (лица, исполняющего обязанности начальника ответственного отдела).
2.4.3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственным отделом составляется заключение (далее – заключение).
2.4.4. Заключение должно содержать:
2.4.4.1. Наименование проекта нормативного правового акта, представленного на внутреннюю антикоррупционную экспертизу.
2.4.4.2. Наименование ответственного лица, подготовившего проект нормативного правового акта.
2.4.4.3. Основания для проведения внутренней антикоррупционной экспертизы.
2.4.4.4. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов и иных материалов (определений судов, научной литературы и т.п.), которые использовались для выявления коррупциогенных норм.
2.4.4.5. Конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении внутренней антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.4.4.6. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта нормативного правового акта.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.4.4.7. Вывод о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности.
2.5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов министерства проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов министерства, а также в случае поступления в адрес министерства письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативных правовых актов министерства, полученной по результатам анализа практики их правоприменения, а также при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства.
2.6. Внутренняя антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, проводится в соответствии с Методикой ответственным отделом совместно со структурным подразделением министерства, в котором был подготовлен нормативный правовой акт.
2.7. Срок проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет не более тридцати дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. По результатам проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства ответственный отдел подготавливает экспертное заключение, в котором отражаются сведения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов либо о выявленных коррупциогенных факторах (со ссылкой на положения Методики), а также структурные единицы, в которых они содержатся (при наличии коррупциогенных факторов).
2.9. В случае обнаружения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) министерства коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, копия экспертного заключения дополнительно направляется ответственным отделом в прокуратуру Кировской области в течение трех рабочих дней со дня вынесения заключения.
3. Порядок принятия решений по итогам рассмотрения заключений внутренней антикоррупционной экспертизы
3.1. В случае, если по результатам проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы, заключение экспертизы подлежит обязательному рассмотрению руководителем структурного подразделения, в котором был подготовлен нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта).
3.2. По итогам рассмотрения заключения руководитель структурного подразделения, в котором был подготовлен нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта), принимает одно из следующих решений:
3.2.1. В случае согласия с соответствующим заключением с целью исключения из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) указанных в соответствующем заключении коррупциогенных факторов – о внесении изменений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с учетом данного заключения либо об организации работы по признанию утратившим силу нормативного правового акта.
3.2.2. В случае несогласия с соответствующим заключением – о подготовке докладной записки в адрес министра здравоохранения Кировской области (лица, исполняющего его обязанности) с изложением причин несогласия с указанным заключением. В этом случае окончательное решение по вопросу доработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) принимается министром здравоохранения Кировской области.
4. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) министерства
4.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов министерства, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.2. Мероприятия по обеспечению возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства проводятся министерством в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2009 № 9/94, и настоящим Порядком.
4.3. С целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства исполнитель обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://kirovreg.ru) (далее – официальный сайт Правительства Кировской области).
Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте Правительства Кировской области должна быть размещена следующая информация:
4.4. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель при необходимости обеспечивает размещение на официальном сайте министерства информации об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
4.5. В случае поступления в течение срока независимой антикоррупционной экспертизы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее – независимое заключение) такое заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем. О поступлении независимого заключения исполнитель информирует ответственный отдел.
4.6. По результатам рассмотрения независимого заключения руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект нормативного правового акта, принимается решение о доработке или отзыве проекта нормативного правового акта или отклонении независимого заключения.
4.7. Исполнитель в срок не позднее 30 дней со дня поступления в министерство независимого заключения обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа о принятом решении (далее – мотивированный ответ) независимому эксперту. Мотивированный ответ готовится в форме письма за подписью министра здравоохранения Кировской области (лица, исполняющего его обязанности) и согласуется с руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен проект нормативного правового акта, и (или) ответственным отделом.
4.8. Руководитель структурного подразделения, в котором подготовлен проект нормативного правового акта, ответственный отдел согласуют проект мотивированного ответа в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта мотивированного ответа от исполнителя.
4.9. Положения пунктов 4.5 – 4.8 настоящего Порядка не применяются, а независимое заключение не рассматривается, мотивированный ответ независимому эксперту не готовится и не направляется в случае, когда в независимом заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложение о способе устранения выявленных корупциогенных факторов.